Технологии

Как не попасть в Баден-Баден?

24 апреля 2017, 17:52

В марте 2017г. Яндекс запустил первый этап нового поискового алгоритма под названием Баден-Баден. Его предназначение – борьба с переоптимизированными текстами, которые искусственно перенасыщены ключевыми словами, созданы для поисковых роботов, а не читателей.

Следующий второй этап Баден-Бадена, по словам Михаила Сливинского (представитель Яндекса), активизирует хостовые санкции против переоптимизированного контента и попыток манипулирования поисковой выдачей (SERP).

При этом специфичные и сложные темы (вроде медицины и юриспруденции), где ключевые фразы – естественная и неотъемлемая часть контекста, никак не пострадают. Главный критерий наложения фильтра – неправильные SEO-тексты, поисковый спам и искусственное влияние на выдачу.

Принцип действия фильтра Баден-Баден

Новый алгоритм – логическое продолжение всех запущенных ранее фильтров Яндекса:

  • Минусинск (SEO-ссылки)
  • Палех (смысловая оценка текста)
  • Безымянный фильтр за переспам и обилие ключевиков

Отличие Баден-Бадена от фильтра за переспам, который действовал ранее, состоит в ужесточении санкций и понижении ВСЕХ страниц сайта-нарушителя без исключения.

Для сравнения — предыдущий фильтр за переспам пессимизировал только SEO-документы (выборочные веб-страницы со спамом) и соответствующие группы запросов.

Алгоритм Палех, запущенный в ноябре 2016г., ищет смысл текстов на основе искусственного интеллекта, анализа «длиннохвостых» ключевиков и их контекстного окружения. Баден-Баден вступает в работу после глубинного семантического анализа текста Палехом и принимает решение о спамности документа.

Баден-Баден – часть основного поискового алгоритма. Это значит, что проверка проводится при каждом очередном обходе страниц поисковым роботом, и скрыть переоптимизацию не получится.

Под действие фильтра рискуют попасть:

  • Чрезмерно длинные и объемные тексты (портянки)
  • Страницы без форматирования и оформления (бесформенные тексты-кирпичи без структуры)
  • Документы, перенасыщенные ключевиками и направленные на роботов

Представители Яндекса говорят о бесполезности различных онлайн-анализаторов, которые используются вебмастерами/оптимизаторами для проверки «естественности», спамности текстов и частотности ключевых слов.

Удовлетворительная оценка в сервисе-анализаторе – только иллюзия защищенности от фильтров и штрафов. Воздействие на поисковую выдачу через SEO-тексты рано или поздно вскроется самообучающимися интеллектуальными алгоритмами Яндекса, и последуют санкции.

Как узнать, что сайт попал в Баден-Баден

Узнать, что ваш сайт попал под действие Баден-Бадена можно в сервисе Яндекс.Вебмастер.

21 апреля 2017г. в блоге Яндекса анонсировали добавление новой ошибки – «Переоптимизация». Здесь же есть ссылки на расширенную информацию о переспамленных текстах сайта и прочих подробностях.

Яндекс Вебмастер и Баден-Баден

Для устранения санкций, наложенных Баден-Баденом, избавьтесь от переспама на сайте. Ваш веб-проект вернется к нормальной работе в течение месяца после устранения нарушений.

Чтобы ускорить перепроверку воспользуйтесь кнопкой «Я все исправил». Но убедитесь, что проблема действительно устранена!

Как не попасть в Баден-Баден?

Простейшие способы защиты от любых фильтров и неприятностей с поисковиками – это:

  • отказ от искусственного влияния на результаты поиска
  • отказ от «серого/черного» SEO
  • отказ от накруток ссылочных, текстовых и поведенческих факторов
  • отказ от каких-либо манипуляций вообще
  • соблюдение правил и рекомендаций поисковиков для вебмастеров

Пишите естественные, информативные и максимально полезные тексты для людей и не думайте о SEO-ключевиках и плотности. Если вы не специалист в области SEO и продвижения, скорее всего, только ухудшите ситуацию непрофессиональным вмешательством.

Второй вариант – заказать оптимизацию сайта у специалистов нашей команды. С гарантией защиты от Баден-Бадена, с оплатой по факту (на выбор):

  • или за достигнутые позиции в поисковой выдаче
  • или за привлеченных на ваш сайт посетителей

Для тех, кто привык все делать самостоятельно, чтобы не попасть в фильтр Баден-Баден, советуем:

  1. Ориентироваться на людей, а не роботов
  2. Анализировать конкурентов из ТОП-20, подсматривая идеи развития
  3. Устранить технические ошибки и правильно настроить индексацию сайта
  4. Освоить и внедрить технологию LSI-копирайтинга
  5. Писать емкие и содержательные тексты без «воды»
  6. Не увлекаться длинными текстами, которых никто не читает
  7. Делить тексты абзацами, использовать подзаголовки H1-H6, вставлять списки и акценты/цитаты
  8. Дополнять информативность текста картинками, таблицами, видео, интервью, инфографикой
  9. Разработать контент-стратегию и следовать ей
  10. Проверить уже опубликованные тексты на переспам
  11. Чаще открывать Яндекс.Вебмастер и следить за ошибками
  12. Проработать юзабилити, опции и функции, навигацию и структуру сайта, читабельность текстов
  13. Заменить устаревшее SEO современными маркетинг-стратегиями: SMM, вирусный маркетинг, партнерский маркетинг, реклама, партизанское продвижение, гостевой постинг, крауд-маркетинг и т.д.
  14. Контролировать динамику изменений внутренних и внешних факторов (в т.ч. позиций в поиске)

LSI-копирайтинг и LSI-фразы

В завершение несколько слов о новой методике поискового продвижения. LSI-копирайтинг (латентно-семантическое-индексирование) – внедрение в текст особых LSI-фраз с целью расширения семантики и повышения релевантности по ключевым запросам.

LSI – современный аналог старого SEO, в котом используются синонимы (sLSI-ключи) и релевантные фразы (rLSI-ключи). Благодаря этому текст одновременно наполняется словоформами ключевиков и информативностью, нравится поисковикам и читателям.

LSI-ключи – слова и фразы, которые тесно связаны с тематикой текста и расширяют семантическое разнообразие. Например, когда мы говорим о «продвижении сайта», неизбежно используем в контексте словосочетания:

  • поисковая система
  • оптимизация сайта
  • раскрутка и веб-страница
  • вебмастер, оптимизатор, Яндекс, Google и др.

Все эти LSI-ключевики можно найти в разных источниках:

  • в семантическом ядре сайта
  • в текстах конкурентов
  • в поисковых подсказках и рекомендациях
  • в списках синонимов
  • среди естественных ассоциаций
  • в специальных программах и сервисах оценки семантики
  • среди характеристик продукта или услуги
  • в частотной оценке Яндекс.Вордстат и похожих сервисах
  • в уточнениях, описаниях и типовом контексте

LSI-фразы – естественные ключи, которые по умолчанию входят в любой текст, написанный для людей. Оптимально, включить эти фразы в каждое предложение текста, усилив его релевантность по максимуму.

Не забывайте учитывать новшества в заданиях для копирайтеров. LSI-тексты создаются не по одному-трем ключам (как это было в SEO), а по обширному списку тематически родственных слов, фраз и смысловых оборотов.

Если текст изначально информативен и полезен читателям, описывает проблему с разных углов и содержит экспертные мнения, структурирован и дополнен фактами, цифрами, картинками, видео, в нем неизбежно присутствуют LSI-фразы.

Будьте осторожны с оптимизацией текстов и не увлекайтесь SEO-ключами. Ориентируйтесь на потребности аудитории и не беспокойтесь о Баден-Бадене.

Новый алгоритм – помощник качественных СДЛ-проектов. Фильтр чистит поиск Яндекса от мусора и высвобождает возможности для быстрого продвижения в ТОП.