Система оптимизации сайта

Система оптимизации сайта — комплекс пошаговых действий, направленных на развитие и улучшение веб-площадки.

Цель — вывод сайта в ТОП поиска и рост бизнес-эффективности.

Слово «система» подразумевает стратегию и последовательность, поэтапный план и календарный график работ. Системная оптимизация сайта – ключ к высоким доходам.

Это каждодневные улучшения сайта (шаг за шагом), которые в сумме дают заметный рост рейтингов, повышение посещаемости, конверсии (CTR) и прибыли. Без системы оптимизации ваш сайт долго остается пустым - без клиентов и финансовой отдачи.

Альтернативой является запуск контекстной рекламы, цена которой значительно выше стоимости оптимизации (SEO и SMO).

Система оптимизации сайта: зачем это нужно?

Соблюдение правил, требований и рекомендаций поисковых систем Яндекс/Google в результате улучшает ваш сайт:

  • проект лучше индексируется и ранжируется в поиске
  • получает высокие поведенческие и социальные сигналы
  • становится удобным, простым, информативным и полезным для посетителей
  • обрастает постоянной целевой аудиторией и поклонниками
  • правильно выглядит на любых устройствах и платформах
  • выгодно отличается от конкурентов
  • приносит больше денег

Система оптимизации сайта: пошаговый план

Предлагаем универсальный чек-лист, который подойдет большинству коммерческих сайтов. Если же сайта/магазина у вас еще нет – обращайтесь – мы сделаем его и приведем к вам клиентов!

1. Аудит проекта для выявления начальных данных, внутреннего потенциала и степени оптимизации. Технический, маркетинговый, поисковый аудит, оценка юзабилити и консалтинг. Оценка начальных позиций и целесообразности SEO-продвижения. Определение целевой аудитории и мест скопления ЦА в интернете (каналы трафика).

2. Анализ конкуренции и тематической ниши. Сравнение вашего проекта с аналогами и конкурентами из ТОП-30. Поиск интересных идей для развития.

3. Разработка системы оптимизации сайта и концепции продвижения. Составление календарного плана работ. Первые наброски контент-маркетинговой стратегии.

4. Подготовка: добавление сайта или online-магазина в вебмастерские Яндекс и Гугл, установка счетчиков статистики и аналитики, настройка Целей в Яндекс.Метрике.

5. Подбор оптимальных ключевых слов для системной оптимизации сайта (семантическое ядро):

  • Сбор поисковых подсказок специальными онлайн-инструментами и SEO-программами
  • Частотные данные о ключевиках из Yandex.Wordstat и Google Keyword Tool
  • Внутренняя статистика сайта (если есть)
  • Ключевые фразы конкурентов
  • SEO-ключевики из рекламных объявлений
  • Синонимы, аббревиатуры, комбинации, семантические обороты, сленг, опечатки, рус./англ. написание и прочие вариации ключевиков

6. Удаление «мусорных» и нецелевых фраз, сбор частоты запросов по каждому ключевому слову. Выделение перспективных ключевиков. Оценка стоимости и объема трафика.

7. Кластеризация семантики по смысловым группам и блокам. Распределение кластеров по структуре веб-сайта. Проработка структуры в соответствии с частотностью ключевиков:

  • ВЧ – высокочастотные слова и словосочетания – верхние уровни страниц
  • СЧ - среднечастотные – разделы/категории
  • НЧ – низкочастотные кластеры – SEO-оптимизированные страницы для захвата трафика

8. Подготовка интеллектуальной структурной карты (плана, макета) в виде древовидной каталожной схемы. Корректировка разделов и таксономий под систему оптимизации сайта.

9. Техническая оптимизация (чек-лист):

  • Проверка и настройка хостинга/сервера, PHP и MySQL, CMS
  • Кеширование и сжатие
  • HTTPS-протокол и правильный домен
  • Защита от вирусов, взломов, DDoS-атак
  • Защита, кодирование и хранение данных
  • Время запуска страниц – до 2-3 секунд
  • Оптимальный «вес» страниц 100-200 КБ
  • Загрузка основного контента в первую очередь
  • Повышение скорости сайта по оценке PageSpeed Insights
  • Очистка программного кода от лишних фрагментов и мусора
  • Валидность кода, кодировка, тип документа
  • Борьба с дублями (настройка зеркал и правильной индексации)
  • Внедрение ЧПУ
  • Статические адреса страниц, преимущественно html
  • Доступ к любой странице в 2-3 клика
  • Оптимальная навигация (меню, ссылки, кнопки)
  • Ссылки с главной на значимые страницы/разделы
  • Файл Sitemap.xml
  • Минимальная длина и ключи в URL
  • Настройка автоматической генерации URL-адресов страниц
  • Страницы ошибок
  • Файлы robots.txt и .htaccess
  • Показ одинакового содержимого людям и роботам
  • Использование канонических адресов
  • Прочие настройки движка (CMS)
  • SEO-инструменты 
  • Социальные виджеты (кнопки шаринга, лайкинга)
  • Форма подписки, сбор базы подписчиков
  • Форма заказа, заявки, обратный звонок, онлайн-чат
  • Регистрация, авторизация
  • Комментирование, отзывы
  • Вспомогательные фильтры, сервисы и скрипты (калькуляторы, опросы, акции, скидки)
  • Плагины и модули, необходимые для достижения конверсий
  • Мобильная или адаптивная версия
  • Кроссбраузерность

10. Система оптимизации сайта в части дизайна и внешнего вида. Оптимизация картинок и графических вставок. Логотип и иконка сайта. Легкость дизайна, скорость загрузки, уникализация внешнего вида. Работа с дизайном и элементами навигации.

11. Детальная проработка навигации и взаимосвязи страниц (цепочки внутренних линков). С точки зрения удобства для пользователей и равномерного распределения «статического веса» по сайту. Логика внутренних ссылок (идеально – составление интеллектуальной карты или схемы перелинковки).

12. Составление контент-плана и календарного графика внедрения системы оптимизации сайта. Работа с контентом и текстами:

  • Написание SEO-оптимизированных и продающих текстов для страниц интернет-магазина или портала
  • Написание информативных, релевантных и полезных SEO-текстов под СЧ и НЧ запросы
  • График добавления новых страниц (записей, новостей)
  • Обновления и системная оптимизация имеющихся текстов
  • Добавление продающих и мотивирующих элементов в имеющиеся тексты
  • Вставка графики, видео, аудио, интерактивных сервисов
  • Разработка «магнитов» и «бесплатностей» для привлечения подписчиков
  • Маркетинговая компонента в контенте, техника LSI
  • Ведение блога и новостного раздела
  • Тексты для статейного продвижения
  • Прочие работы с контентом в рамках системы оптимизации сайтов

13.    SEO-подготовка контента к быстрому продвижению в ТОП-10 органической выдачи Яндекса/Google (чек-лист системы внутренней оптимизации сайта):

  • 70 знаков – длина Title-заголовков
  • Ключи в Title – ближе к началу
  • Привлекательность заголовков для читателей
  • Уникальность заголовков 1-го уровня в пределах сайта
  • 130 знаков – длина Description-описания
  • Привлекательность описаний, вставка SEO-ключей
  • Борьба с дублями мета-тегов в рамках единой системы оптимизации сайта
  • Минимальный объем контента – 250 знаков/стр.
  • Микроразметка страниц
  • Правильное оформление контента (абзацы, списки, отступы, выравнивание)
  • Стили отображения контента (шрифт, кегель, заливка, корпоративная цветовая палитра, фон)
  • Подзаголовки уровней H2-H6
  • Сокрытие от индексации «сквозных» текстовых вставок
  • Оптимизация картинок: alt-атрибут, название, подпись
  • Устранение всплывающих блоков и самозапускающихся элементов (если такие присутствуют)
  • Внутренняя перелинковка страниц
  • Логика открытия внутренних и исходящих ссылок (новая вкладка или в том же окне)
  • Внедрение пунктов, подсмотренных у конкурентов
  • Пользовательская оценка контента (рейтинги, комментарии, опросы, отзывы)
  • Стимулирование социальных сигналов
  • Рекомендательные блоки (Хиты продаж, похожие товары, новинки, распродажи, акции, аксессуары и пр.)

14. Ссылочная система оптимизации сайта. Оценка имеющейся ссылочной массы. Покупка ссылок, обмен, партнерство и пр. Крауд-маркетинг, ссылки из соцсетей.

15. Проверка конверсионной цепочки. Схема оформления заказа или покупки. Платежные операции. Работа отдела продаж, менеджеров, support. Разработка и внедрение воронки продаж. Тестирование.

16. Реклама и маркетинг. Запуск контекстной рекламной кампании в поиске.

17. Управление репутацией в интернете.

18. Мониторинг результатов. Анализ и аналитика. Доработка и корректировка системы оптимизации сайта. Обратная связь. Поддержка и администрирование.

Если система оптимизации сайта кажется сложной. Если нет желания и времени учиться тонкостям SEO. Если нужно быстро запустить и раскрутить интернет-магазин, чтоб заработать денег – ОБРАЩАЙТЕСЬ...

Все хлопоты продвижения берем на себя — от разработки и запуска сайта-продавца до получения финансовой прибыли.

Ваша задача — контролировать бизнес, а не вникать в технические настройки. Получайте отчеты и следите за статистикой роста бизнеса из удобного личного кабинета.

Больше информации в разделе «Оптимизация сайта».