Методика проведения этого анализа подразумевает определение желаемых сценариев поведения пользователей на сайте, т.е. какие ключевые микро конверсионные действия они должны совершать.
Потом с помощью систем веб-аналитики осуществляется сбор данных о фактическом поведении посетителей, и анализируется на предмет их соответствия желаемым сценариям, определенным заранее.
Недостатки
Среди явных недостатков такого метода анализа сайтов можно выделить:
1. Трудоемкость сравнительного анализа данных.
Поскольку поведение каждого посетителя на сайте строго индивидуально, потребуется много времени, чтобы увидеть закономерности в «отклонениях от нормы». По факту, приходится детально просматривать действия каждого посетителя.
2. Возможность неправильной трактовки поведения посетителей.
Во многих случаях бывает очень сложно определить, почему посетители совершают конкретные действия и под влиянием каких причин. Соответственно, узнать, почему посетитель не совершил то или иное микро конверсионное действие, не всегда получается.
Преимущества
Метод позволяет целенаправленно определить только те причины, по которым посетители не совершают конкретных микро конверсионных действий, и оперативно внести изменения на сайт, чтобы скорректировать поведение посетителей в нужном ракурсе.
Вывод
Несмотря на трудоемкость анализа сайта по методу «отклонения от нормы», его можно применять для оценки совершения посетителями конкретных микро конверсионных действий (для простоты — не более 3-5 таких действий).