SMO — (Social Media Optimization) — это оптимизация веб-ресурса под социальные сети.
Цель SMO — привлечь на сайт посетителей из социальных сетей, форумов, сообществ и блогов.
Сам термин появился в в 2006 году, он сформулировал известный веб-специалист по странным именем Рохит Баргаве, но популярность SMO получила совсем недавно.
Учитывая, что сейчас каждый зарегистрированный, хотя бы в одной социальной сети, SMO может стать отличным инструментом «человеческой оптимизации».
Дело в том, что посетители на сайтах появляются не только благодаря поисковым системам, как это было раньше.
Конечно, SEO всегда будет неотъемлемой составляющей продвижения, однако теперь у нее появилась серьезная надбавка – SMO трафик, то есть посетители, которые пришли на сайт благодаря социальным медиа.
Основные правила SMO-оптимизации
- Старайтесь повысить количество ссылок на свой сайт. Для этого нужен качественный контент любого типа, главное, чтобы им захотели делиться, впоследствии сарафанное радио сделает свою работу.
- На сайте должна быть возможность добавления в закладки. Информация должна передаваться с помощью одного клика. Обмениваться данными сегодня можно с помощью вставленных видео, ретвитов, ссылок, активных кнопок – возможностей море.
- Общение с пользователями — одна из главных составляющих успеха, поэтому обделит вниманием своих посетителей. Вежливо отвечайте на их вопросы и благодарите за перепост и ссылки на ваш сайт.
- Добавьте форму комментирования из социальной сети. Это поможет вам узнать больше о ваших посетителей и увеличить количество комментариев.
- Создайте сообщество с идентичной тематике и реализуйте экспорт контента с помощью специальных кодов или готовых CMS расширений.
- Узнайте, что интересует людей, проводите голосование, конкурсы, объявляйте лучших комментаторов.
- Всегда будьте честными. Ложь — это крест на SMO-оптимизации.
- Материал на сайте постоянно должен обновляться и вызвать полемику среди посетителей. Информация должна нести определенную пользу вашей аудитории.
- Создайте возможность подписки, это поможет удержать аудиторию.
- Старайтесь не злоупотреблять SEO, переоптимизовани тексты плохо читаются и отпугивают посетителей.