При создании стратегии продвижения сайта, особенно в незнакомой тематике, часто возникают вопросы, связанные с правильной разбивкой посадочной страницы, структурой и размещением текста, плотностью ключевых фраз.
Лучший способ избавиться от них — это проанализировать сайты топовых конкурентов и использовать их решения.
Существует несколько способов быстрого анализа поисковой выдачи, которые помогают быстро понять базовые характеристики лидирующих сайтов.
Анализ ТОП-10
Во-первых, можно использовать инструмент «Анализ топа» любого аналитического сервиса и с его помощью получить данные о показателях ТИЦ, возрасте сайта, PR, количестве обратных ссылок и регистрации в каталогах. Эта информация позволит сделать выводы об уровне конкуренции по данному запросу.
У этого инструмента есть одна полезная функция, помогающая определить разбивку запросов по продвигаемым страницам.
Анализ текстов сайта
Во-вторых, можно использовать инструмент «Анализ текстов», которые позволяет определить SEO-характеристики текста на посадочной странице. После такого экспресс-анализа будет сразу видно, стоит ли дальше двигаться в этом направлении или нужно решать проблему в другом месте.
Проводя SEO-анализ текстов, необходимо точно посчитать количество ключевых фраз в тексте (точное вхождение и словоформы). Сначала лучше анализировать содержательную часть, в которой нет сквозных блоков (меню, шапка, футер).
Именно содержательная часть сайта будет иметь решающее значение при ранжировании поисковой системы, а сквозные блоки практически не учитываются.
Если анализируется выдача Яндекса, то нужно исключить блоки, расположенные в noindex, а если анализируется выдача Google, то блоки в noindex учитывать нужно.
Необходимо помнить, что кроме стандартных SEO-показателей существуют и другие важные параметры – расположение, содержание и оформление текста. Чтобы понять, какой текст разместить на посадочной странице, необходимо изучить сайты конкурентов с точки зрения юзабилити.
Анализ сниппетов
Третий метод — это анализ текстовых фрагментов в выдаче по ключевым запросам. Многие оптимизаторы не анализируют кликабельность сайта, что сразу сужает круг ограничивающих факторов.
Монетизация сайта напрямую зависит от объема трафика по ключевым запросам, поэтому низкая кликабельность приведет к быстрой потере лидирующего места.
Сайты, у которых высокий CTR, очень трудно вытеснить из «Топ-10». Если наблюдаются очень низкий CTR по важным запросам, то нужно сравнить этот показатель с CTR конкурирующего сайта и постараться понять причину этого.
Если у сайта имеется множество проблемных запросов, то быстро проанализировать их поможет инструмент «Анализ позиций», который можно найти в популярных аналитических сервисах.