За счет текстовой оптимизации можно добиться хороших результатов. В частности, уже после индексации страницы она получит преимущество перед статьями-конкурентами. Правильно оптимизировать текст и другие параметры страницы поможет несколько правил, приведенных в данной статье.
1. Выбор ключей для SEO-статьи
Для того, чтобы оптимизировать страницу, нужно выбрать ключевую фразу, связанную с ее темой и затрагивающую интересы пользователей интернета. Так, если статья пишется на тему оптимизации, то одним из вариантов поисковой фразы является "как оптимизировать сайт".
Выбирая ключ для оптимизации статьи, нужно использовать онлайн-сервисы для определения их популярности. К примеру, Яндекс.Вордстат может показать, что данную фразу набирают порядка 930 раз в месяц пользователи поисковой системы.
2. Оптимизация статьи под несколько ключей
Распространенным является вопрос о том, как лучше оптимизировать статью - под один запрос или несколько? Ответ на него зависит от конкретных ключевиков. К примеру, если речь идет о похожих по составу поисковых фразах "оптимизация сайта" и "поисковая оптимизация сайта", то под эти ключи можно и нужно оптимизировать одну страницу.
А если речь идет о разных ключах, например "продвижение сайта" и "внутренняя оптимизация", то здесь стоит использовать 2 разных текста.
В противном случае текстовая оптимизация одной страницы под разные запросы может только отрицательно повлиять на поисковое продвижение по каждой из фраз.
3. Дополнительные ключи для усиления качеств статьи
Подбирая ключевые фразы и составляя контент-план, вы можете заметить в числе возможных вариантов ключей достаточно слабые НЧ-ключи, очень похожие на основной ключевик для продвижения статьи.
Например, имеющий частотность 13000 поисковой запрос "оптимизация сайта" имеет несколько аналогов - "сео оптимизация сайта" (933 запроса в месяц) и "seo поисковой оптимизации сайтов" (275 запросов). Здесь нужно обратить внимание на добавочные слова - "seo", "поисковой" и так далее.
Если использовать данные слова в тексте, то релевантность статьи увеличится. Еще одним плюсом является то, что вы сможете получать дополнительный трафик по более редким запросам, содержащим данные слова.
4. Разнообразие форм ключевой фразы - ключ к успеху
Некоторое время назад было популярным заспамливание текста - в статью добавляли ключ по несколько раз, чтобы увеличить релевантность статьи. Сейчас данный метод уже не работает, а после появления фильтра Баден-Баден от Яндекса, метод стал просто опасным.
Куда эффективнее действуют разбавленные формы ключа, его синонимы и так далее. К примеру, для оптимизации статьи под ключ "seo оптимизация" достаточно один раз употребить данный ключ в тексте, желательно в первом абзаце.
Далее нужно использовать как можно больше вариаций ключа, а также связанных с данной темой слов и фраз: "поисковой", "продвижение", "оптимизировать" и т.д. Поисковик прекрасно распознает слова, относящиеся к одной теме, и их присутствие в тексте только положительно повлияет на релевантность статьи.
5. Оптимизация изображений для статей
Дополнительным плюсом будет присутствие в тексте уникальных фотографий, скриншотов и так далее. Все это не только сделает материал полезным с точки зрения пользователей, но и повысит релевантность статьи. При добавлении изображений стоит учесть, что заполнение тега Alt фразой, имеющей прямое или косвенное отношение к ключевой, поможет быстрее вывести сайт в ТОП.
Вышеуказанные правила ни в коем случае не исключают тот факт, что статьи читают люди, а их поведение также влияет на скорость поискового продвижения. Поэтому статьи должны быть не только близки к идеалу с точки зрения поисковиков, но и быть полезны для читателя.
Используйте собственный пример и опыт, а также сведения из нескольких статей-источников, чтобы сделать статью лучшим претендентом для попадания в ТОПы поисковых систем.