Попадая на любой сайт в сети, мы часто сталкиваемся с текстами, переполненными шумовыми словами и словами-паразитами. При этом такие слова не несут никакой информационной нагрузки и являются своего рода планктоном, который наращивает вес страницы.
Одной из задач поисковой оптимизации сайта в Яндексе является избавление ресурса от этого «мусора».
Именно продвижение сайта в Яндексе наиболее чувстительно к словам-паразитам и другим бродо-текстам. Чтобы вам было понятнее о чем идет речь, приведем простейший пример.
Фраза «редизайн уже существующего сайта» содержит слово паразит «уже» и шумовое слово «существующего». После начала работ для продвижения сайта эти слова попросту убираются из текста, и мы получаем чистую фразу «редизайн сайта».
Второй простенький пример, фраза «раскрутка работающего сайта» после поисковой оптимизации заменяется на «раскрутка сайта».
Конечно, слова-паразиты и шумовые слова присутствуют в любом тексте, однако их необходимо свести к минимуму.
Для чего это нужно?
Многие владельцы сайтов считают, что чем больше информации они разместят на страницах своего ресурса, тем большую привлекательность их сайт будет иметь в глазах целевых посетителей.
Однако давайте вспомним золотое правило любого сеошника «Самым читабельным является текст размером 1-1,5 экрана, то есть приблизительно 2500-3000 знаков. Если вы разместите на своей странице текст объемом 5-10 тысяч знаков, то можете быть уверены, что 98% ваших посетителей не дочитают его до конца.
А теперь взгляните на этот текст глазами оптимизатора и постарайтесь убрать все слова-паразиты. Что получается? Мы не удивимся, если ваш старый текст после оптимизации с 5 тысяч сократится тысячи на 2.
В итоге вы получите отличный текст, не отягощенный лишним «буквенным планктоном», который намного больше понравится вашим читателям.
В процессе раскрутки сайта и оптимизации информации, размещенной на сайте, веб-мастера пользуются следующими знаниями:
Меньше шумовых слов
Слов-паразитов и стоп-слов, которые делают текст менее читабельным. С другой стороны многие оптимизаторы знают, что шумовые слова и стоп-слова не индексируются поисковиками, а вот слова-паразиты могут быть учтены при индексации
Любая очистка текстов от «нежелательных» слов должна учитывать положительный и отрицательный эффект
Ведь, несмотря на всю полезность очистки контента от слов-паразитов они все же несут и положительные стороны.
К примеру, делают акцент не на техническом стиле текста, а на художественном. А ведь именно художественные тексты больше по душе посетителям сайта.
Поэтому приступая к поисковой оптимизации сайта в поисковиках, обратите особое внимание на текстовый контент, который может, как позитивно, так и негативно повлиять на раскрутку вашего сайта в сети.
Особенности Google и Яндекс
Стоит отметить, что вебмастера, работающие только под Google, меньше обращают внимания на чистоту текстов - оптимизация сайта под Гугл дает больше свободы речи, т.к. поисковик не настолько силен в морфологии, как российский Яндекс.
Однако это не значит, что нужно через слово повторять мусорные термины. Будем испольовать весь наш богатый русский язык и делать Рунет чище.