Контекстная реклама, примеры которой мы рассмотрим в этой статье, отличается популярностью и эффективностью. По данным Яндекса, рынок «контекста» ежегодно растет на 40%, а конверсия объявлений достигает 5-7%.
Если посмотреть на статистику, контекстная реклама примерно в 3,5 раза используется чаще, чем баннерные или тизерные объявления. 15,7% против 4,4%. Популярнее контекстной рекламы только поисковая оптимизация и SEO-продвижение (19,2%).
На скриншоте отчетливо видно, что доля контекстной рекламы в Google (8,2%) существенно ниже, чем в Яндексе (15,7%).
Это значит, что в Google AdWords конкуренция рекламодателей ниже, чем в Яндекс.Директе. Однако в контекстной сети Гугл меньше возможностей. Эта сеть более «техническая», направленная на продажи сложных техничных товаров.
Именно поэтому мы рекомендуем делать акцент на «гуманитарную» контекстную сеть Яндекс.Директ, которая оптимально подходит для рекламы повседневных товаров в Рунете. Не случайно Директ предпочитают коммерческие организации, интернет-магазины Москвы и Санкт-Петербурга.
Контекстная реклама (примеры на скриншотах ниже) – метод отбора текстовых и медийных объявлений на основе интересов аудитории или контента сайтов. Причем, объявления каждый раз подбираются индивидуально под каждого пользователя (срабатывает персонализация).
Если человек интересуется автомобилями, то среди объявлений контекстной рекламы примерно будут следующие варианты:
Рекламная сеть учитывает пользовательские интересы и поисковый запрос, формирует рекламные блоки с максимально релевантными объявлениями. При этом действует система аукциона – в первую очередь отобразятся дорогие объявления на лучших позициях (так работает рекламная RTB-технология).
В условиях жесткой конкуренции среди рекламодателей (когда число предложений превышает спрос) и при малой цене за клик ваше объявление может вообще не попасть ни в один блок. А располагаются контекстные блоки прямо на поисковой странице.
Контекстная реклама – пример размещения в Яндексе (4 объявления выше и ниже результатов поиска):
Контекстная реклама – пример размещения в Google (4 объявления выше и ниже результатов поиска):
Как видно на скриншотах, поисковый запрос «Купить автомобиль» высококонкурентен, и поэтому весь верхний рекламный блок занят контекстными объявлениями. Что в Яндексе, что в Google реклама по этому запросу будет стоить достаточно дорого.
В случае если по запрашиваемой теме в контекстной рекламной сети нет конкуренции рекламодателей и нет объявлений, то рекламных блоков мы не увидим. Они будут пустыми или заполненными лишь частично.
Вместимость верхнего и нижнего блока контекстной рекламы в поиске Yandex и Google - 1-4 объявления на 1 блок. Или суммарно – 1-8 объявлений на 1 страницу поисковой выдачи.
Число объявлений также зависит от устройства, на котором транслируется реклама. Для настольных компьютеров, мобильных телефонов и планшетов количество объявлений будет различным.
Персонализация при подборе объявлений срабатывает автоматически. Отключить показ объявлений нельзя, но заблокировать можно. Если ваши клиенты, покупатели или заказчики используют приложения для блокировки рекламы типа ADBLOCK, никакой рекламы они не увидят.
В то же время пользователь может принудительно закрыть и заблокировать отдельные объявления через стандартный функционал рекламной сети. Опция сокрытия есть у каждого объявления (значок «X»).
Чтобы разместить собственное объявление, нужно обратиться в одну из популярных контекстных сетей.
Естественно, публикация объявлений НЕ бесплатна, и за рекламу придется платить по PPC-модели (CPC-модели). То есть, оплата взимается за каждый клик (Pay-Per-Click или Coast-Per-Click – второй термин применяется реже).
Популярными рекламными сетями для Рунета являются:
2 первых рекламных сети предоставляют намного больше возможностей и трафика, чем Rambler Begun. Хотя для эксперимента можно запустить контекстную рекламу во всех 3-х сетях, а потом сравнить результаты.
Наиболее популярной и простой считается Яндекс.Директ, а потому конкуренция здесь высока. Но и охват русскоязычной целевой аудитории (ЦА) в условиях Рунета значительно больше, чем в Google AdWords.
Где-то объявления стоят дороже, где-то – дешевле. В любом случае нужно платить, и потребуется рекламный бюджет. Размеры бюджетов рассчитываются из количества и стоимости кликов, тематики и конкуренции, объемов необходимого вам трафика и желаемого охвата ЦА.
О том, какова цена рекламного продвижения, читайте в статье «Стоимость контекстной рекламы».
Объявления располагаются выше и/или ниже результатов основного поиска Google и Яндекса. В одном таком блоке содержится от 0 до 4-х предложений.
Блок формируется на основе релевантности введенному поисковому запросу. Система учитывает реальные интересы пользователя, а также ключевые слова и таргетинг. Варианты размещения объявлений на примере Яндекс.Директ:
Контекстная реклама, пример которой мы здесь рассмотрели, ненавязчива и не раздражает пользователей. Тексты объявлений почти всегда соответствуют поисковым запросам.
С учетом колоссальной посещаемости Яндекса, эту рекламу ежедневно будут видеть ваши потенциальные клиенты. А всю прибыль от поисковой рекламы получит рекламная сеть.
Объявления транслируются на тематических сайтах и часто не соответствуют интересам аудитории или не совпадают с контентом сайта. Эффективность тематических объявлений ниже, чем в поиске, но получить дополнительный целевой трафик вполне реально.
Площадки для трансляции – тематические сайты, новостные порталы, каталоги, популярные форумы или блоги, партнерские сайты.
На тематической рекламе зарабатывают лишь те площадки, что прошли строгую модерацию рекламной сети. Деньги от тематической рекламы делятся между сетью и партнерами - владельцами тематических сайтов, вебмастерами, издателями.
Тематическая контекстная реклама – пример размещения на сайте партнера, в тексте статьи:
Объявления, которые объединяют поисковую и тематическую рекламу, отличаются ярким и броским привлекательным видом. Размещаются как в поиске, так и на сайтах партнеров.
Медийная реклама считается контекстной, т.к. ориентируется на контекст интересов пользователей и ключевые слова. Внешний вид блоков привлекает внимание и часто используется в имиджевых целях для популяризации бренда.
Объявления представлены анимированными, динамичными или статичными баннерами - картинками. От всей интернет-рекламы медийная часть составляет примерно 10%.
Медийная контекстная реклама – пример размещения на партнерском сайте:
В контекстной рекламе, примеры которой описаны в этой статье, действует персональный таргетинг. Благодаря этому вы можете показывать объявления конкретной группе лиц – вашим потенциальным клиентам.
Благодаря персональному таргетингу реклама автомобилей может транслироваться на сайтах о кулинарии, если туда зайдет целевой посетитель, который ранее интересовался авто-тематикой.
Чтобы запустить правильную таргетированную контекстную рекламу и получить выгоду, обратитесь к сотрудникам нашей команды «ОПТИМИЗАТОР».
Наши маркетологи, копирайтеры и дизайнеры создадут привлекательные и продающие объявления, настроят контекстную рекламную кампанию под ваши задачи и цели. Обеспечат мониторинг и ведение рекламной кампании, пока вы занимаетесь бизнесом и работой с клиентами.
Включает в себя все поисковые слова и словосочетания, которые характеризуют тематику сайта, описывают его товары и услуги
Для начала опишите целевую аудиторию своими словами. После этого начинайте составлять портрет по параметрам из этой статьи
Сегодня поговорим более подробно про поведенческие факторы ранжирования — какую роль они играют в продвижении и как их улучшить