Таргетированная реклама во ВКонтакте

Согласно официальным статистическим данным, на сегодняшний день аудитория популярной социальной сети «ВКонтакте» насчитывает около ста миллионов человек. Около 43 % жителей России посещают ее минимум раз в день, еще примерно 70 % заходят на свой аккаунт раз в месяц. При этом известно, что более 11 миллионов человек пользуются только ВКонтакте, не имеют аккаунты в Одноклассниках и прочих соцсетях. 

Вывод простой: таргетинг во ВКонтакте будет продуктивным и полезным для бизнеса решением. Такой тип рекламы поможет охватить аудиторию, до которой нет возможности дотянуться через другие социальные сети.

Чем полезна таргетированная реклама во ВКонтакте и как она работает?

Рассмотрим простой пример: реклама ремонта отечественных автомобилей в Смоленске.

В данном случае таргет должен быть нацелен только на жителей города Смоленска, у которых есть автомобиль отечественного производства. В соответствии с этими запросами собираются группы, интересы, выставляется гео и т.д.

Таргетированная реклама позволяет рекламировать продукты и услуги только той аудитории, которая может этим интересоваться или потенциально испытывать в этом необходимость.

Отличие от контекстной рекламы в том, что потенциальные покупатели не ищут продукт самостоятельно. Таргетированная реклама показывает рекламу относительно теплой аудитории, которая проявила интерес к похожей продукции, например. Пользователи начинают знакомиться с брендом и их продукцией, оставляют заявку, покупают.

При использовании данного инструмента практически полностью устраняется нецелевой показ рекламы. Из примера выше: мы не станем рекламировать ваши услуги тем, кто живет не в Смоленске или не владеет машиной определенной марки.

Ориентирование рекламы на конкретную целевую аудиторию имеет целый ряд важных преимуществ:

  1. Автор рекламы получает больше откликов от потенциальных клиентов, выражающихся в виде сделок и переходов;
  2. Снижение затрат;
  3. Предотвращение негативной реакции пользователей социальной сети на ненужную им рекламу;
  4. Демонстрация своих объявлений людям, которые являются ЦА компаний-конкурентов.

Стоимость услуги

Цена на таргетированную рекламу в ВК доступна всем видам бизнеса.

Оплата в рекламном кабинете производится либо за клики, либо за показы рекламы - за тысячу показов. При этом можно ограничить количество показов на одного пользователя.

Данный тип рекламы подойдет для любого бизнеса, товаров и услуг, если у вас есть сообщество или страница ВКонтакте.

CPM (Cost Per Millenium) или оплата за 1000 показов может принести как дешевые клики, так и дорогие, поэтому выбирая эту модель оплаты, мы оцениваем активность и объем аудитории. Первоначально всегда выбираем оплату за показы и изучаем ситуацию.

Допустим, в одной нише мы выбираем CPM 70 рублей и получаем клики по 5 рублей, а в другой - по 130 рублей. Поэтому во втором случае мы меняем CPM на CPC (Cost Per Click), т.е. оплату за клики, и выставляем ставку в 75 рублей, например.

Так мы контролируем бюджет и стремимся получить максимум результатов по выгодной цене.

Нельзя просто настроить рекламную компанию и ждать, что сейчас придет волна заявок. Таргетированная реклама - это постоянный процесс наблюдения и изучения ситуации в рекламном кабинете.

Рекламодатель тратит только ту сумму, которую указал в настройках, если расставлены лимиты - без них можно слить рекламный бюджет впустую. Ограничение бюджета позволяет контролировать расходы, вовремя остановить неэффективные объявления и расширить те, которые приносят желаемый результат.

Следует помнить: чем выше ставка на 1000 показов или клик, тем больше вероятность получить заявки (при правильно настроенной аудитории). Если сегменты пересекаются с сегментами конкурентов, то здесь есть небольшой нюанс: кто предлагает наибольшую цену, тот выигрывает. Именно поэтому в одной нише средняя стоимость клика будет 5 рублей, а в другой - 75 рублей.

Сколько стоит реклама в сообществах ВК?

Еще одно направление в рекламе, которое никак не связано с таргетом - это покупка рекламных постов или историй в сообществах во ВКонтакте, в профиле у блогеров в Инстаграм, в канале в Telegram и т.д.

У каждого владельца свои условия сотрудничества, которые зависят от количества подписчиков, активностей и результатов прошлых реклам подобного типа. У новичков реклама может стоит 100 рублей, у крупных брендов и селебрити стоимость может составлять несколько миллионов и больше. Однако в отличие от таргетированной рекламы, в которой можно спрогнозировать эффективность и скорректировать настройки, в случае с рекламой в сообществах - здесь нет гарантий. В каких-то случаях реклама может оказаться неоправданно дорогой, в каких-то - не зайти аудитории и т.д. 

Реклама в сообществах, личных профилях и каналах может быть совершенно разной: начиная от простого упоминания и заканчивая полноценным сторителлингом. Тут могут использоваться фотографии, видео, опросы, просто текст и т.д. Срок размещения - обычно 24 часа.

Таргетированная реклама также позволяет транслировать рекламные публикации в ленте сообществ. Настраивается она также, как было описано выше. Единственное, необходимо разрешить размещать публикации на стенах сообществ. Сколько стоит такой таргет в ВК зависит от ниши, корректности настроек и бюджета.

Этапы работы

Работа проводится поэтапно и включает в себя:

  1. Заявка. Клиент подает заявку на проведение работы. После согласования всех деталей она передается для дальнейшей обработки.
  2. Брифинг. На совместном с клиентом обсуждении согласуются цели будущей компании. Также обсуждается бюджет и другие детали.
  3. Аналитика. Проводится исследование проекта, отрасли в общем, определяются прямые конкуренты, а также возможные креативные веяния на рынке.
  4. Анализ рынка. Исследование поведения конкурентов помогает определить интересные ходы. Что работает у них, почему это можно приметить к разработанной кампании?
  5. Работа с аудиторией. Здесь нужно определить географию, социальный статус, возрастной ценз, интересы и общее поведение будущей аудитории, с которой будет вестись работа.
  6. Стратегия. План работ разрабатывается на основании суммы утвержденного бюджета. Стратегия может быть направлена на информирование как можно большего числа пользователей (хорошо для акций и скидок), формирование заинтересованности (если речь идет о новом продукте) или наращивании числа активных покупателей.
  7. Оформление аккаунтов. Перед запуском рекламы проводится тщательное исследование всей площадки. При необходимости для сайта создаются новые посадочные страницы и аккаунты или ведется работа с уже существующими. Создается общий стиль странички, изображений и всего контента.
  8. Выбор бюджета. Заказать таргетированную рекламу в Инстаграм можно, выбрав дневной бюджет или оплатив сразу всю кампанию. О том, сколько стоит полный период продвижения, менеджер расскажет, узнав все нюансы заказа.
  9. Запуск кампании. После тестирования начинается полноценная кампания с настройкой всех необходимых форматов. После анализа первого запуска начинается работа с самыми креативными вариантами и самой заинтересованной аудиторией.
  10. Отчетность. Два раза в месяц готовятся отчеты: промежуточный и итоговый за месяц, в котором описана вся работа, результаты рекламы и дальнейшие действия.

Сколько стоит таргетированная реклама в ВК, подскажут наши специалисты при личном общении. Продвигайте бизнес эффективно - звоните уже сейчас!