PR (page rank) — это числовая величина от 0 до 10, которая присваивается каждой странице сайта поисковой системой Google.
PR рассчитывается по специальному алгоритму, который Гугл держит в секрете, на основании количества ссылок на страницу с учетом авторитетности ссылающихся сайтов. Таким образом, чем больше авторитетных сайтов ссылаются на ваш сайт, тем больше будет его PR.
Для молодого сайта это как правило 0-2 для старых сайтов с хорошей ссылочной базой 2-4.
PR5 и выше получить достаточно проблематично, ну а PR10 вообще имеют только самые популярные сайты, т.е сам Google, Facebook и еще несколько.
Как уже было сказано, PR рассчитывается для каждой страницы сайта в отдельности и влияет на ее ранжирование в выдачи Гугл. Кроме того, есть и еще один маленький нюанс.
При расчете PageRank учитываются не только ссылки с других сайтов, но и внутренние ссылки. Таким образом,
правильная внутренняя перелинковка может существенно увеличить PR страницы.
Кроме того, Google PR является своего рода мерой авторитетности сайта и, соответственно, играет большую роль в расчете цены ссылки с сайта на разного рода ссылочных биржах.