Справочник

Что такое линкбейтинг?

Термин Линкбейтинг (от англ. link - ccылка; bait - приманка) появился в лексиконе русскоязычных сеошных форумов где-то в начале 2008 года и на сегодняшний день весьма активно используется во многих публикациях, которые так или иначе касаются продвижения сайтов.

В принципе, сейчас нереально установить, кто первым ввел в обиход это словцо, однако можно с уверенностью утверждать, что одним из первых его стал использовать знаменитый Matt Cutts - к примеру, пост озаглавленный SEO Advice: linkbait and linkbaiting датирован еще январем 2006.

В данной статье мы вкратце поговорим про Линкбейтинг - дадим описание самого термина и перечислим основные характеристики его свойств. Итак..

Как обычно выглядит наращивание ссылочной массы в классическом понимании?

Тут все просто - как правило, нам необходимо с кем-то (допустим, владельцем определенного ресурса) договориться о том, что бы он поставил на нас ссылку или же, второй вариант, создать взаимовыгодные условия - например, обменяться ссылками с тем или иным сайтом.

Конечно, существуют и другие способы получения ссылок классическим путем, но суть у них одна - необходимо дать что-то взамен, не так ли? 

В случае же с Линкбейтингом ситуация обстоит иначе - посредством реализации приемов, которые составляют инструментарий вышеназванной технологии, веб-мастер получает входящие ссылки без каких либо условий. Контент, который раскручивается, как бы приманивает ссылки и, тем самым, показатели его ранжирования неуклонно повышаются. 

Мэт Каттс определяет термин link bate, как "все то, что интересно на столько, что бы привлечь внимание людей". Из этого можно сделать вывод, что Линкбэйтинг это совершенно неопределенная по своему масштабу технология, состоящая из множества приемов направленных на привлечение внимания целевой аудитории того или иного ресурса.

В принципе, в ход может идти все что угодно и ограничений в таком виде как, допустим, "можно использовать только текстовый (или графический) контент" не существует - использовать можно все что угодно - и программные продукты и виджеты, и мультимедийные заманухи, и т.д. и т.п. 

Суть Линкбейтинга - это получение естественных ссылок, т.е. таких ссылок, которые ставятся добровольно и исключительно по той причине, что контент нравится людям и они хотят им поделиться. 

Тут следует сразу оговориться, что линкбейтинг весьма сильно напоминает еще один метод естественной раскрутки, т.н. вирусный маркетинг. Но, тем не менее, если разобраться глубже, то понятие Линкбейтинга намного шире, чем вирусный маркетинг и оно как бы обвалакивает вирусные методы продвижения, как бы дополняет их. 

В SEO-кругах мнение касательно линкбейтинговых методов весьма противоречиво. Например, существует категория сеошников, которые весьма негативно к нему относятся, но есть и такие, которые считают его побочным методом раскрутки и частенько сравнивают линкбейтинг со спамом.

Основная же масса народа, который, так или иначе, связан с SEO, считают, что именно линкбейтинг является отличной панацеей - несомненно, это отразилось и на том, что свои услуги по раскрутке сайтов именно в линкбейтинговом ключе ныне предлагает огромное количество контор. 

Для объективности следует заметить, что линкбейтинг можно использоваться по разному - т.е. те люди, которые негативно воспринимают данный метод, по сути, тоже правы, ибо все имеет свою теневую сторону. 

12.09.2014