Если говорить о внешних ссылках на сайт, то подавляющая часть специалистов по продвижению подразумевают поисковую оптимизацию. Эти ссылки работают на место в выдаче, откуда собирается основной трафик ведущий на сайт.
Но существуют и такие ссылки, которые могут самостоятельно приносить целевой трафик.
Такие ссылки не только сильно помогут в продвижении сайта, но и смогут сделать реальные продажи.
В этой статье мы подробно расскажем об этих ссылках и о методах простановки.
Мониторинг своей сферы деятельности
Перед постановкой ссылок, которые могут привести на сайт целевую аудиторию, необходимо провести мониторинг именно вашей сферы деятельности. Постарайтесь отыскать крупные раскрученные сайты, с большой посещаемостью.
Но необходимо обращать внимание не только на количественные характеристики, так как у некоторых сайтов может быть достаточно большое количество посетителей, но при этом сайт может быть не авторитетным.
Обратите внимание на специальные новостные сайты или порталы, а также на организации, которые проводят различные конференции и выставки, и проанализируйте, смогут ли они привести на ваш сайт трафик в виде целевой аудитории.
Проведите полный мониторинг этих ресурсов, в частности обратите внимание на какие сайты ссылались раньше эти интернет ресурсы. С первого взгляда кажется, что это сделать непросто, но составить общую картину необходимо.
Отдельно стоит отметить новостные порталы. В любой сфере бизнеса существуют интернет порталы, специализирующихся исключительно на своей отрасли. У таких порталов может быть и не самая большая посещаемость, но зато у них высокий процент целевой аудитории.
Основные принципы взаимодействия с другими сайтами
Принципы размещения ссылок на других сайтах можно условно поделить на две группы: по договоренности и без договоренности.
Второй метод специалисты могут охарактеризовать как линкбейтинг, т.е. размещение ссылок происходит практически без вашего участия.
Первый же метод размещения ссылок полностью зависит от вас и от сайта, на котором будут размещены ссылки на ваш.
Старинный способ - обмен ссылками
Самый распространенный и простой способ получить внешнюю ссылку на ваш интернет ресурс — это совершить обмен. Данный способ давно используется оптимизаторами, но этот способ не совсем хорош, если вы хотите привлечь на ваш сайт реальных людей.
К примеру, ваш сайт специализируется на продаже парфюмерии, а вы обменяетесь ссылками с сайтом по продаже бытовой химии, то скорее всего целевого трафика ждать не придется.
Обменяться ссылками с конкурирующим сайтом очень сложно, так как не каждый согласится отдавать свой хлеб конкурентам. Но если вы разместите ссылку на сайте, который продает косметику - такая ссылка сможет привести на ваш сайт покупателей.
Если вы имеете возможность самостоятельно составить анкор, то обязательно воспользуйтесь этой возможностью. Сделайте текст ссылки наиболее привлекательным для пользователей.
При этом вы можете не придерживаться правил составления анкоров, которые приняты в поисковой оптимизации, т.к. эти ссылки будут предназначены для посетителей.
Совместные активности
Еще один хороший способ привлечь пользователей с ресурса вашего партнера — организовать совместный конкурс, или розыгрыш подарков и призов. Это касается и участия в конференциях, выставках — это может быть хорошая реклама, которая может привлечь целевой трафик.
Громко заявите о себе
Если ыы хотите привлечь внимание владельцев других интернет ресурсов, то попробуйте заявить о себе!
Можете разместить на своем сайте интересный обзор или аналитическую статью, которая будет написана в таком ключе, будто вы разоблачаете какие-либо утверждения или рассказываете действительно о новых тенденциях.
Такие статьи чаще всего не остаются без внимания, особенно если в них есть определенная доля правды. Интересный материал может собрать очень много ссылок на других сайтах.
Еще простой и проверенный способ получения ссылок на Ваш сайт — конкурсы и акции. Конечно такой способ требует затрат, но чаще всего он оправдывает себя.
Многие пользователи любят участвовать в разных конкурсах в надежде получить даже незначительный приз или подарок, поэтому скорее всего захотят поделиться этой информацией с остальными посредством размещения ссылок.
Информационные поводы
Хорошим способом привлечь внешние ссылки — написать новость самому. Опубликуйте на вашем сайте обзор какой-нибудь новинки в вашей сфере бизнеса или представьте пользователям новый сервис на вашем сайте.
Чтобы окончательно определиться с выбором метода, необходимо учитывать все особенности сферы деятельности вашей компании или отрасли.
Если ваш информационный повод будет интересный, то мимо него не пройдут обзорные ресурсы, новостные сайты и авторы блогов. А это будет означать, что на своих посещаемых площадках они могут разместить ссылки на сайт, по которым можно ожидать большой поток интересной аудитории.
Количественная характеристика привлеченного трафика напрямую зависит от привлекательности размещенного на сайте материала, и величины ресурсов, на которых будет размещена ссылка.